Спокойствие, только спокойствие! 12 стратегий борьбы с ежедневными неприятностями
Слишком много дел. Одна неприятность за другой. Неожиданные разочарования. «Служба клиентской поддержки», которая ничем не может помочь.
Мелкие ежедневные неприятности могут вызвать бурю негативных эмоций, которыми трудно управлять. Напряжение растет и…рано или поздно происходит взрыв.
У некоторых кризис выражается в бурных слезах. Другие испытывают неконтролируемое чувство гнева. Третьи страдают, ощущая себя ничтожеством. Неприятно осознавать, что вы взрослый человек, но перестаете контролировать себя и впадаете в истерику.
Стратегии
Для предотвращения кризисов, вызванных ежедневными фрустрациями и разочарованиями, используйте 12 простых стратегий.
1. Определите свои «триггеры» (пусковые механизмы), вызывающие кризисное состояние, и составьте план.
Знание себя и своих слабостей поможет избежать неприятностей до того, как они возникнут. Например, вы знаете, что ваше слабое место – это современные компьютерные технологии. Вы часто теряли самообладание в подобных ситуациях.
Теперь, отдавая компьютер в ремонт, заранее составьте список интересующих вас вопросов и напомните себе быть вежливым и уважительным по отношению к компьютерщикам. Та же самая тактика сработает в кабинете врача или перед важным разговором с мужем или женой. Напомните себе, что ваша цель не выплеснуть эмоции, а решить конкретную проблему.
Спросите себя, почему вы позволяете мелочам влиять на ваше настроение. Ответ может заключаться в ложном убеждении, что вы «особенный» и неприятности должны обходить вас стороной. Может быть, вы считаете, что ваша жизнь должна протекать гладко все время. Пересмотрите эти убеждения!
2. Постарайтесь понять, почему мелочи так раздражают и беспокоят вас.
Мелкие стрессоры могут быть более вредоносны, чем серьезные жизненные неурядицы. Повседневные неприятности подрывают наше душевное равновесие, поскольку они возникают и накапливаются так быстро, что нам не хватает времени, чтобы справиться с ними. Поскольку вы часто уже истощены борьбой с более серьезным событием, новый стрессор, даже крошечный, вызывает эффект последней капли.
3. Определите свою «картину стресса».
Изучите ваши предшествующие кризисы. Какие первые признаки того, что вы готовы потерять самообладание? Это физические сигналы – учащенное сердцебиение или прерывистое дыхание, например? Или эмоциональные признаки – допустим, негативный разговор с самим собой о том, что другие злятся на вас или осуждают вас за вашей спиной? Если это так, то выявите эти «красные флажки» и используйте стратегии, приведенные ниже.
Вы чувствуете, что готовы слететь с катушек и вам необходимо срочно взять себя в руки? Что поможет вам вернуться на правильный путь?
4. Переоценка.
Скажите себе, что возникшая неприятность – это вызов для вас, а не проблема катастрофического масштаба.
5. Будьте реалистом.
Фрустрация – это ощущение, которое возникает, когда вы не достигаете своих целей. Противоядие от чувства фрустрации: реализм. Измените ваши ожидания относительно ситуаций, когда у вас произойдет компьютерный сбой, ваш ребенок заболеет или возникнет другой непредвиденный случай.
6. Сделайте глубокий вдох.
Если вы осознаете, что ваша реакция на стресс возрастает, сделайте глубокий вдох, чтобы замедлить дыхание. Дышите глубоко. Это поможет вам уменьшить напряжение и сохранять контроль над эмоциями.
7. Попросите то, что вам необходимо.
Если это уместно, попросите прямо, что вам необходимо. Например: «Я не очень силен в компьютерах. Не могли бы вы научить меня, как справиться с этой проблемой в будущем?». Используйте навыки ассертивности, чтобы высказываться открыто, проявляя уважение к собеседнику.
8. Повторяйте полезные мантры.
Чтобы быстро переориентировать свое мышление, используйте мантры. Придумайте собственные или выберите из предложенных. Повторяйте их так часто, как будет необходимо:
— Не парься по мелочам.
— Я решу эту проблему, так или иначе.
— Я могу справиться с этим.
— Я разберусь с этим.
— Мне просто нужно время.
Чего нельзя делать: четыре «не»
Никогда не позволяйте себе стать слишком:
— голодным;
– злым;
– одиноким;
– уставшим.
Возьмите паузу, поговорите с другом, перекусите, найдите способ немного отдохнуть и восстановить силы.
Говорите с собой по-доброму.
Когда ваши эмоции выходят из-под контроля, выражайте сочувствие к себе. Скажите: «Да, это трудно, и это займет немного больше времени, чем я ожидал. Держись». Или «Ты молодец. Продолжай в том же духе» или «Ты делаешь лучшее, на что только способен».
Сопереживайте окружающим.
Если взаимодействие с кем-либо раздражает вас, это неприятно и для другого человека. Отнеситесь к собеседнику с уважением и проявите немного эмпатии. Скажите себе: «Это, должно быть, утомительно объяснять одно и то же снова и снова».
Извинитесь.
Признайте, вы не можете быть совершенным, а иногда будете вести себя как последний дурак. Если это произойдет, извинитесь! Продавцу, например, можно сказать просто: «Извините, я потерял самообладание», и этого будет достаточно. Для близкого человека, супруга или коллеги, извинение должно быть искренним и обдуманным.
Если только вы не святой и не мудрец, у вас будут случаться кризисы время от времени. Важно научиться предотвращать их, уметь справляться с неприятностями и извиняться, если вы потеряли контроль над собой.