Психологическое насилие: эффективные методы защиты от абьюза. Как защититься от оскорблений методом живого щита
Каждый человек склонен улавливать мысли, слова и действия представителей социума — так он получает заряд энергией, которая в большинстве случаев оказывается негативной, потому что окружающим людям ее отдавать намного легче. Все психологи мира настоятельно рекомендуют избегать людей, склонных к абьюзу, потому что такие представители общества больны и заразны на ментальном уровне.
Если человек попадает во власть абьюзера, это моментально сказывается на всех сферах его жизни. В таком случае страдают совершенно невиновные люди, как правило близкие: члены семьи, друзья. Если к человеку неуважительно относится начальник на работе, то и он начнёт унижать не только коллег, но и всех окружающих. В 2015 году ученные Флоридского университета доказали в своих исследованиях, что даже единичное столкновение с грубым обращением может сделать человека переносчиком негатива, которым он будет заражать других.
Эффективные методы защиты от абьюза
Встречая поток негатива, среднестатистический человек непроизвольно использует метод защиты от психологического насилия путём криков и моментальной реакции, однако он обречен на провал, потому что именно этого абьюзер и ждет от оппонента. Ему нравится наблюдать, как человек отдаёт свою позитивную энергию и принимает негатив, поэтому любая эмоциональная реакция — табу в общении с грубиянами. Лучше всего вовсе игнорировать таких людей, но если контакта не избежать, следует постараться минимизировать его.
К наиболее эффективным методам защиты от оскорблений и психологического насилия относятся следующие:
1. Метод замедленной реакции.
2. Живой щит.
3. Зона комфорта.
Если общение с абьюзером происходит исключительно в формате переписки, прежде чем отвечать на очередное гневное сообщение, необходимо выждать несколько часов, дней или недель. Если общение происходит посредством телефонных переговоров, стоит пропустить несколько вызовов, прежде чем ответить на звонок. Живое общение должно происходить только в формальной обстановке, при этом следует воздержаться от проявления эмоций. Не получая мгновенной реакции, абьюзер потеряет интерес к оппоненту и переключится на другого человека.
Существует такие люди, которые могут, хотят и обязаны принимать негативные удары на себя — это могут быть охранники, топ-менеджеры. В большинстве случаев хороший руководитель гордится способностью защищать своих подчинённых от неадекватных действий выше стоящего руководства. Защищая свою команду от стрессов, такой руководитель получает не только высокую производительность труда, но и авторитет. Каждый человек может защититься от унижений с помощью крепкого тыла в лице друзей, семьи или начальства. Главное, чтобы эти люди могли и хотели защищать.
Все люди — актеры, поэтому у каждого человека должно быть своё закулисье, где он может перевести дух и собраться с мыслями. На работе такие функции выполняют специальные комнаты для персонала: у учителей — учительская, у медсестёр — сестринская комната. Доступ к этим помещениям закрыт для посторонних лиц. Только в закулисье эти работники самых нервных и недооценённых профессий могут спокойно отдохнуть от общения с нерадивыми учениками или грубыми врачами. У каждого человека должно быть своё место, где он сможет остаться наедине с собой без унижений и оскорблений.