Как оставить ужасное первое впечатление по телефону? 8 плохих привычек, от которых пора отказаться
У вас не будет возможности покорить собеседника приятной внешностью, разговаривая по телефону. Жесты и выражение лица также не помогут вам. Остается одно — сделать акцент на нюансах разговора, которые сыграют в вашу пользу.
Какие ошибки подстерегают вас?
1. Вы не отходите от компьютера
Любой мало-мальски наблюдательный человек заметит, что больше не владеет вашим вниманием. Велико искушение в процессе беседы просматривать электронную почту или оставлять комментарии в социальных сетях, но это явно невежливо. Отвлекаясь даже на несколько секунд, вы заставите собеседника почувствовать отчуждение и отстраниться.
Поэтому за несколько минут до важного звонка закройте интернет-браузер, почту и обдумайте предстоящую беседу.
2. Вы психологически «опаздываете»
Вы отвечаете на звонок вовремя, но вынуждены просить собеседника подождать несколько секунд, чтобы закончить дела. Это заставит его предположить, что вы неорганизованный человек, плохо подготовлены, не в ладах со временем или не очень заинтересованы в разговоре.
Независимо от того, с кем вы говорите, вы должны принадлежать собеседнику полностью, отвечая на звонок.
3. Вы говорите слишком быстро
Если вы говорите чересчур возбужденно или торопливо, для собеседника это сигнал, что вы хотите, чтобы разговор поскорее закончился. Если позвонили вам, абонент решит, что застал вас врасплох, и его звонок не вовремя.
Сделайте глубокий вдох перед тем, как ответить на звонок. Единственный момент, который имеет значение, – здесь и сейчас.
4. Вы разговариваете по телефону в общественных местах
Руководитель крупной компании недавно разговаривал по телефону с двумя финальными кандидатами. Один из них звонил из кафе. Высок ли уровень эмоционального интеллекта этого человека, если разговор планировался более личным, чем традиционное интервью при приеме на работу? Руководителя не только отвлекал посторонний шум, но и ответы кандидата оказались скомканными и сдержанными. Угадайте, получил ли он работу?
Фоновый шум в публичных местах отвлекает и раздражает. Найдите спокойное тихое место, а затем начинайте разговор.
5. Вам мешают и прерывают
Сотрудники, дети или домашние животные, которые неожиданно вторгаются в разговор, нарушают течение беседы и создают впечатление, что звонок не очень важен для вас. Если вас прерывают на работе, собеседник подумает, что у вас плохо с границами. В таких обстоятельствах вам не удастся создать впечатление о важности своей работы. Собеседник решит, что вы плохо контролируете свое окружение.
Если вы работаете дома, используйте табличку «Не беспокоить». Постарайтесь, чтобы никто не мог вас прервать.
6. Вы не улыбаетесь
Собеседник не видит вашей очаровательной улыбки, но обязательно уловит ее в тоне вашего голоса. Даже при телефонном собеседовании не стоит сохранять абсолютную серьезность. Допустимо улыбнуться в начале разговора, когда вы приветствуете собеседника, или во время комментария, предназначенного, чтобы разбить лед отчуждения. Ваш голос меняется, когда вы улыбаетесь, а тон становится более приветливым.
7. Вы перебиваете собеседника
Легко отвлечься, когда на телефон поступает сразу несколько звонков. Даже если у вас нет вредной привычки перебивать собеседника, современные технологии сделают это за вас!
Дождитесь паузы и убедитесь, что собеседник завершил мысль. Эта простая привычка избавит вас от многих неловких моментов.
8. Вы обрываете разговор
«Ого, уже 3 часа!», — восклицаете вы. С тем же успехом вы могли бы сказать: «Ты мне до смерти надоел, хватит болтать». Предусмотрите время в конце разговора, чтобы обсудить следующие шаги или обменяться заключительными любезностями. Резкое окончание может погубить даже успешный разговор.
Первое впечатление обычно самое устойчивое. Важный телефонный разговор заслуживает полного внимания и небольшой подготовки. Обязательно оставляйте несколько минут в начале и конце разговора. Не отвлекайтесь, ведь вы никогда не знаете, к чему приведет эта беседа!