В детский сад — в подгузнике
Не одной маме приходилось быть в ситуации, когда ребенок практически готов пойти в детсад, но … Но к горшку еще не привык, и делает свои деликатные дела в подгузник.
Что же делать маме в такой ситуации? Подождать? Рискнуть? И разрешено ли вообще отдавать в садик малышка, еще и не знакомый с преимуществами горшка? Ответы на эти вопросы знает воспитательница первой категории с 35-летним стажем работы Надежда.
Как воспитатели и няни воспринимают ситуацию, когда ребенок ходит в садик с подгузником?
Любое поведение или уровень навыков детей должно восприниматься воспитателями вполне нормально. Ведь все дети разные, а воспитатели как раз для того и есть, чтобы ко всем относиться по-доброму.
Младшее поколение воспитателей и нянь значительно ближе знакомы с подгузниками, поэтому для них это — вообще не проблема. Через их руки прошли сотни или и тысячи подгузников. Они, можно сказать, уже и сами в них росли. Поэтому воспринимают подгузники как нечто, без чего мир немыслим.
У старшего поколения есть своя особенность — это большой опыт. Поэтому старшие воспитатели относятся к воспитанникам, как бабушки к внукам: со всей кротостью, уступчивостью и мягкостью.
Старшие воспитатели стараются как можно быстрее отучить ребенка от подгузника, потому что своих детей растили без них. Но делают это исключительно с индивидуальным подходом и особым вниманием к потребностям такого ребенка.
Какие детки в садике требуют подгузник?
Это, конечно, чаще всего бывает в ясельных группах, где детки от 2 до 3 лет. Обычно это 5-7 детей из двадцати.
Также это дети в младшей группе, мамы которых всегда подстраховываются на случай «аварии»: на прогулках, во время сна и т.д..
Едва ли не половина детей, начиная ходить в сад (для них это большая перемена в жизни), переживают определенные трудности с туалетом.
Кто никак не желает идти в новый для него туалет. Кто, уже давно дома ходя, возвращается к намоченным штанишкам.
Если у ребенка была стабильная привычка ходить на горшок / в туалет, то я бы не рекомендовала одевать его в подгузник. Период мокрых штанишек в саду у таких детей проходит быстро. При хорошем подходе воспитателей — за неделю.
Как сами дети ведут в вопросах туалета?
Дети от 2 до 3 годиков вообще никак не реагируют на свою одежду: в подгузнике они или в трусиках.
В 3 года, если ребенок не ходит сам в туалет, то это исключительно дело привычки.
Даже в 4 года бывают дети, которые идут на дневной сон с подгузником и просыпаются после сна, сильно намочив его. Но это уже редкость.
Из опыта скажу, что такие детки менее коммуникабельны, чем другие. Но даже в этом возрасте остальные дети из группы никак не реагирует на то, кто из группы одет в подгузник.
Должна сказать, что когда уже дети сознательно начали ходить в туалет, то к подгузника они возвращаться не хотят. Но эта сознательная привычка ко всем детям может приходить в разное время. Кстати, действительно, к мальчикам обычно приходит немножечко позже, чем к девочкам.
Что воспитатели ожидают от родителей?
Все родители знают, что в садике ребенок научится тому, что надо. В том числе, ходить в туалет. И это действительно так! Но сад ожидает от родителей некоторого сотрудничества.
Бывают родители, которые стесняются предупредить воспитателей о проблемах ребенка с туалетом. Потому-то об этом принято говорить тише, чем о том, например, что ребенок не умеет есть.
Для воспитателей и нянь гораздо важнее, чтобы ребенок сам мог есть. Подгузник, по сравнению с навыком есть, вообще не является проблемой. Почему? Потому что дети садятся за стол одновременно, воспитателю и няни труднее уделить каждому достаточно времени, чтобы накормить каждого.
Если ребенок хорошо не поест, ему этого ничем не компенсируешь. А с туалетом все же проще: когда кого надо — отвели, проследили или переодели.
От родителей мы ожидаем, что они не будут скрывать, какой уровень туалетных навыков у их ребенка. Но если родители желают, чтобы ребенок в саду всегда и все в туалете делала вовремя и правильно, то очень важно, чтобы того же ожидали от ребенка и дома. То есть, если раз и навсегда приучать к туалету, то и дома не должно быть подгузника.
У детей все очень сильно зависит от отношения родителей к каждой ситуации. Если мама нормально воспринимает подгузник в 4 года, то ребенка в садике переучить будет практически невозможно.
Если же мама ожидает успехов от ребенка, и в нужное время намерена попрощаться с подгузниками, то ребенок это четко чувствует. Эти успехи, безусловно, не придут в один момент. Поэтому в такой переходный период мамам советуем держать в шкафчике в садике комплект запасной одежды. В редких случаях требуется до трех сменных комплектов.
Также можно, или даже желательно, чтобы мама дала ребенку то, что считает нужным: клеенку под простыню или одноразовую пеленку.
Как детки ходят в саду в туалет?
Прежде всего, в ясельных группах каждый ребенок имеет свой отдельный горшок.
Даже если ребенок не ходил в ясельную группу, то в младшей к детям уже большие требования. Ожидается, что ребенок знаком с туалетом и хотя бы понимает, для чего он нужен.
С туалетной комнатой в самом садике ребенка познакомят тщательно: отведут за руку, если надо, то и десятки раз будут показывать, как садиться на туалет, когда вставать и делать после этого.
В ясельную группу принято назначать воспитателей с немалым опытом работы. Им легко видеть по ребенку его потребности. Поэтому и о горшок они успевают «угадать» и вовремя посадить.
Если надо ребенку сменить подгузник или одежду, мы делаем это так, как делали бы и дома. 2-летнего ребенка одеваем, старше — помогаем, разложив при этом одежду для него, чтобы он тоже видел, что одевает. Когда надо — организуем умывания.
Одноразовая пеленка или клеенка под простыней может потребоваться даже детям младшей группы, таких детей бывает примерно 2-3 на группу. На протяжении 3-х месяцев эта потребность отпадает сама по себе.
Пример других детей, которые успешно ходят на горшок, может быть примером для старших детей, но не в ясельной группе. Но даже в младшей время нельзя на это полагаться, как на безотказный учебный метод.
Кстати, насмешек между детьми также не существует, сами дети не склонны к этому, если только вдруг не увидят, что воспитатель, не дай Бог, насмешкой или укором пытается повлиять на ребенка.
Воспитатель не смеет акцентировать на том, что у ребенка что-то не получилось! Если ребенка упрекать, он будет повторять это снова и снова. Только спокойная реакция может помочь ребенку избегать «аварий» на будущее.
Поэтому знайте: при правильном подходе воспитателя у вашего ребенка в период привыкания к саду не должны появляться затяжные проблемы с туалетом и дома.
Как о беременных шутят, что ни одна женщина из роддома еще не вернулась домой беременной, так и о садике можно сказать: еще ни один ребенок не прощался с садиком в подгузнике. Это все — естественные процессы, которые в саду дети проходят со стопроцентным успехом.