Педагогический прикорм: за и против

Наверняка многие молодые родители, сами получавшие в младенчестве прикорм по «традиционной» схеме (сначала одну ложку овощного или фруктового пюре, затем порция увеличивается в течение недели, затем вводятся новые продукты и т.д.) и сейчас также прикармливающие своих детей, присоединятся к мнению педиатра: где это видано, чтобы ребенку в 5-6 месяцев сразу давать продукты с родительского стола, да еще и без какого-либо режима?

Это вредно для здоровья, скажут они; более того пресловутый «педагогический прикорм» — это очень непедагогично, потому что не помогает воспитать в малыше дисциплину! Между тем, как утверждает ряд специалистов, в такой схеме введения прикорма нет совершенно ничего ужасного. Более того, она имеет свои преимущества.

Что же такое «педагогический» прикорм?

На самом деле педагогический прикорм — это вовсе не новомодное увлечение. Именно такой способ знакомства малыша с твердой пищей практиковался человечеством в течение тысячелетий, а во многих культурах практикуется и по сей день. Наши предки не утруждали себя приготовлением детских пюрешек или специальных жиденьких кашек, которые, по уверению нынешних педиатров, лучше всего подходят для питания детей грудного возраста. Карапузы получали с общего стола кусочек хлеба или пирога — пососать, морковку или огурец — погрызть, а в год уже хлебали щи. И, конечно, никто и представления не имел о режиме приема пищи для детей, о введении монопродуктов и т.д. Отметим, что, несмотря на запреты педиатров, так прикармливали и многих советских малышей, хотя, конечно, это не поощрялось, и родители, практикующие именно такой способ знакомства карапузов со взрослой пищей, клеймились как безответственные разгильдяи.

 Плюсы педагогического прикорма

Казалось бы, такой бессистемный метод введения прикорма должен был безвозвратно уйти в прошлое с появлением качественного баночного детского питания, детских кашек, творожков и прочих произведений пищевой промышленности. Ведь получается, что современным мамам не нужно крутить пюре, выжимать сок вручную. Покупаешь партию баночек, выдаешь их чаду в соответствии с определенным режимом — и все прекрасно: ребенок сыт, и мама довольна! Тем не менее в последние годы все больше и больше родителей начинают знакомить ребенка с твердой пищей именно по принципам педагогического прикорма, кормя их кусочками пищи со своего стола и в соответствии с желаниями детей, а не с режимом, рекомендуемым врачом.

С чем же связан этот странный феномен? Некоторые педиатры утверждают, что именно метод педагогического прикорма максимально соответствует физиологии и психологии ребенка до года. Они выделяют несколько преимуществ такого способа:

  1. Пищу с родительского стола карапуз ест более охотно, чем специально приготовленные для него блюда. Ведь малыш в возрасте 4-6 месяцев (когда, собственно, ребенку и вводят прикорм) активно копирует родителей, ему нужно делать все, как они. Процесс приема пищи для него — это скорее один из элементов социализации и приобщения к миру взрослых, чем утоление голода, поэтому неудивительно, что родительская еда для детишек интереснее «детской».
  2. По наблюдению некоторых специалистов, у карапузов, получавших педагогический прикорм, в старшем возрасте формируется более здоровое отношение к еде. Такие дети привыкают получать пищу не по режиму, а в соответствии с потребностями своего организма, и их родители редко сталкиваются с проблемой плохого аппетита у ребенка. У этих малышей просто не формируется тех негативных ассоциаций с едой, которые, зачастую, вырабатываются у карапузов, чьи родители «впихивали» в них прикорм по традиционной схеме.
  3. Введение педагогического прикорма дает возможность детям попробовать значительное количество продуктов, а родителям более тщательно изучить вкусовые пристрастия своих чад и, в дальнейшем, корректировать меню ребенка в соответствии с ними.

Конечно, такой способ введения прикорма не универсален. Прежде, чем начать знакомить своего ребенка со взрослой пищей именно таким образом, запомните несколько правил.

Педагогический прикорм с точки зрения правил безопасности
С осторожностью стоит прикармливать ребенка пищей с общего стола, если у него заболевания желудочно-кишечного тракта: в этом случае малышу может потребоваться определенная диета, которую должен назначить врач. Обязательно следите за качеством продуктов, которые вы даете попробовать ребенку: они должны быть свежими, не очень солеными и не острыми; не стоит экспериментировать с копченостями, маринадами, экзотическими кушаньями. Обращайте внимание на то, чтобы сам процесс жевания и глотания был безопасным: например, если ребенок уже научился откусывать кусочки, но еще не умеет их пережевывать, то не давайте ему те овощи и фрукты, от которых он может отгрызть кусок и поперхнуться.

В целом же совершенно не обязательно «зацикливаться» именно на определенном способе введения прикорма. Зачастую оптимальный эффект дает сочетание разных методов.

Педагогический прикорм: за и против: 3 комментария

  • 13.04.2018 в 15:18
    Permalink

    По большому счету, педагогический прикорм — это методика, разработанная фанатами кормления по требованию до естественной инволюции. Сплошь и рядом ребенок отказывается от любой другой еды, кроме мамы, и приходится придумывать всякие ухищрения, дабы хоть как-то привлечь его внимание к другой пище. В целом это один из способов времяпровождения для мамы, никакой биологической целесообразности в нем нет, поскольку представить себе, как в естественных условиях малыш поедает некие «микродозы», совершенно невозможно, это просто смешно.

    Ответ
  • 19.04.2018 в 17:20
    Permalink

    Для меня первый прикорм-это сейчас актуальная тема.У меня доченьке 9 месяцев.В реальности у нас получается так,купили готовых пюрешек,кашек больше для подстраховки,вдруг я не успею приготовить.А так я стараюсь сама приготовить,во-первых я вижу продукты из которых готовлю,во-вторых ребёнок приучается к домашней пище,в-третьих я вижу какие вкусы у моего ребёнка.По поводу пол-ложки я считаю,что это правильно,мало ли вдруг продукт ребёнку не подходит

    Ответ
  • 24.04.2018 в 08:11
    Permalink

    я начинала с овошей: кабачки, пастинаки, тыква. Соков не давала и не даю-толку мало, только зубы портит. Лучше уж цельное яблочко дать погрысть или банан. Рекомендуют начинать с несладких продуктов (овошей), они не так аллергенны и ребенок не прывыкает к сладкому, как ето бывает, если начинать с фруктов

    Ответ

Добавить комментарий для Мария Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

проверка антибот


88a13c901c2d7dac Яндекс.Метрика