Дистанционное обучение в школе — как это происходит из-за коронавируса: изменения, новости

Последние новости сообщают о переходе из-за коронавируса на дистанционное обучение в школах и в других учебных заведениях. Рекомендации, обзоры, как это происходит, возможные изменения рассматривались на экстренной всероссийской онлайн-конференции.

Почему возникла необходимость такой меры

Еще 15 марта издание «Комсомольская правда опубликовало интервью с бывшим главным санитарным врачом России Г. Онищенко. Сейчас он занимает в Госдуме пост заместителя председателя Комитета по науке и образованию.

Речь шла о переводе школ на дистанционное обучение. Геннадий Григорьевич сообщил о некоторых предпосылках к возникновению необходимости рассмотрения этого вопроса:

  • Дистанционное обучение – распространенная практика на протяжении последнего десятилетия. Для его использования имеются и соответствующие информационные технологии, и обучающие программы. Обычно на такую форму получения знаний в школах переводились классы в период эпидемий гриппа.
  • В предыдущие годы было несколько вариантов, как это происходит: учитель имеет право на принятие решения о закрытии класса, если из 25 учеников заболела четверть учащихся. Такое же право есть и у директора, который закрывает школу, если не работает несколько классов. При этом процесс обучения продолжается – домашние задания могут даваться через интернет или даже стационарный телефон.
  • Возможность осуществления такой программы в Москве и Московской области намного выше, чем в других регионах. Однако насущная необходимость, участившиеся случаи заболевания коронавирусом или даже контактов с уже инфицированными могут служить основанием для тотального перехода на удаленку.
  • Такой опыт уже имеется, и внедрять его сейчас проще тем, что большинство родителей тоже находится дома, на самоизоляции. Это дает возможность контролировать процесс обучения детей с двух сторон.
    • А в вашей школе уже перешли на дистанционное обучение?

      Да, конечно!

      Еще нет, только вот собираемся

      Нет

      Проголосовать

    Решение Министерства просвещения РФ было принято 14 марта 2020 года. Необходимость выдачи рекомендаций о переводе учебных заведений на дистанционное обучение стала очевидной сразу после заседания Оперативного штаба противодействия инфекции.

    С 16 марта родители еще могли решать, водить детей в школу или оставить дома. Но перевод на этот режим студентов стал окончательным аргументом в пользу обучения дома.

    Как осуществляется процесс обучения на расстоянии

    В образовательной практике на сегодня открыто множество заведений, где студенты и учащиеся проходят дистанционное обучение. Его основная особенность – в получении знаний самостоятельно или с помощью новых средств получения информации.

    Студенты и учащиеся в некоторых учебных заведениях могут сами выбирать, как это происходит. Однако есть программа, по которой осуществляется получение знаний: темы, которые нужно пройти, и проверочные задания – тестирование, диктанты, проверочные и контрольные работы, позволяющие продемонстрировать наличие этих знаний.

    В школе или вузе это происходит по государственной программе, но с использованием различных средств и методов обучения, проверки знаний и разработанной системы аттестации посредством электронно-информационных ресурсов.

    Как это происходит в учебных заведениях, решает администрация. Разрешается использовать не только информационные ресурсы, но и сайты преподавателей, дополнительную литературу в электронном виде, выставленную для доступа студентов на сайте.

    Есть специальный Приказ Минобрнауки, принятый еще в январе 2014 года, в котором подробно регламентируется, как это происходит в школе и других учебных заведениях. В период, когда нет коронавируса, им могут пользоваться отдельные учащиеся и студенты, по показаниям здоровья и по объективным обстоятельствам.

    Прохождение дистанционного обучения в школе может осуществляться по общедоступным программам:

    • в крупных городах (например, в Москве и Санкт-Петербурге) есть собственные электронные школы;
    • в общем доступе Российская электронная школа, которую создавали в рамках глобального общенационального проекта;
    • многие культурные заведения – библиотеки, музеи, театры в период коронавируса открыли электронный доступ к своим сокровищницам;
    • есть Яндекс.Учебник – отличный продукт от российских разработчиков;
    • в интернете находится множество обучающих роликов, аудио- и видеоуроков, популярных изданий с подробными разъяснениями по школьной программе.

    Как и через какие ресурсы преподаватель может проводить онлайн-уроки с классом, решается на уровне администрации учебного заведения. Главное – выполнить три непременных условия – пройти федеральную учебную программу, занимаясь не только с преподавателем, но и самостоятельно, соблюдать полученное от педагога онлайн-расписание и пройти все аттестации (как промежуточные, так и итоговые).

    Последние новости

    Три дня назад Министерство образования и Совет Федерации объявили о назревшей необходимости принять в ближайшее время правовые документы, закрепляющие законный статус дистанционного образования.

    Министр образования С. Кравцов подчеркнул, что в период распространения пандемии именно дистанционные формы позволят избежать нарушений в учебном процессе, одновременно значительно расширив возможности и аспекты получения знаний.

    Подводя итоги

     

  • Дистанционное обучение – уже испробованная форма получения знаний, которую можно с успехом применять в период эпидемии коронавируса.
  • Есть специально разработанные программы.
  • Можно использовать интернет-ресурсы и обучающие порталы.
  • Учителя могут пополнять свой опыт на практических конференциях.
  • Решение об экзаменах будет принято с учетом сложившейся эпидемиологической ситуации.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    проверка антибот


    88a13c901c2d7dac Яндекс.Метрика