Как искусственный интеллект меняет мир красоты

27 ноября глава Сбербанка Герман Греф похоронил компании, не использующие в работе AI — системы на основе искусственного интеллекта. И если в банковской сфере или IT сценарии использования Алис и Siri представить несложно, то что делать с миром баночек и кремов? SPLETNIK.RU решил разобраться, как AI влияет на содержимое наших косметичек.

Искусственный интеллект и большие данные воспринимают как сложный механизм обработки информации в технологичных компаниях вроде Сбербанка, «Яндекса», Apple или Google. С их помощью принимают решения, прогнозируют финансовые показатели и решают, какой рекламный блок показать. Даже речь Германа Грефа в рамках Global Energy Forum звучит серьезно:

Самый главный тренд этого года — это, конечно же, искусственный интеллект. Это те технологии, которые сегодня являются нашей данностью. И на сегодня можно сказать, что те компании, которые не используют искусственный интеллект, они в скором времени просто-напросто перестанут существовать на рынке.

В это сложно поверить, но в мире глиттера, патчей и теней с запахом молочного шоколада AI играет не последнюю роль. И с каждым днем — все более важную. Вот только несколько вариантов использования технологий бьюти-гигантами.

Только без IT-жаргона

Веселые приложения

Факт: покупатели декоративной косметики все реже ходят в магазины. А если добираются до них, то брезгуют мазать на лицо косметику из тестера и вообще стараются поскорее убежать дальше по делам. Чтобы втянуть клиентов в коммуникацию с брендом, марки обратились к дополненной реальности.

Одним из первых макияжных селфи-приложений стало Makeup Genius. Оно появилось в App Store в 2014 году и предложило пользователю примерить нетипичный для него макияж (огромные стрелки, синие тени, ярко-красную помаду) и тут же рекомендовало продукты для его исполнения — все производства L’Oreal Paris.

Первая версия интерфейса Makeup Genius 2014 года

Современные аппы для селфи используют нейронные сети — математические модели, с помощью которых искусственный интеллект получает способность учиться. Это важно, потому что помогает находить индивидуальные решения для каждой женщины и каждого мужчины вместо попыток генерализации и обобщения людей по расе и цвету кожи. Применение нейронных сетей в макияжных приложениях — ответ на меняющиеся стандарты красоты, превозносящие индивидуальность превыше всего.

Правда, даже такие современные технологии можно использовать во зло. В середине ноября в App Store и Google Play появилось приложение Ашота Габрелянова MakeApp, умеющее не только красить, но и «смывать макияж». При каждом прогоне MakeApp добавляет фотографии пользователя все новые недостатки: прыщи, покраснения, синяки под глазами, морщины и отеки. Приложение подняло волну возмущения, а его автор обвинил во всем «воинственно настроенных феминисток» и атаковал несколько СМИ, выпустивших материалы об уродующем людей аппе.

Анджелина Джоли глазами Ашота Габрелянова

Чат-боты онлайн-магазинов

Всплывающие окна на сайтах вроде бибикремизкореисоскидкой.рф не в счет. Их с натяжкой можно назвать искусственным интеллектом, но все, что они меняют — это user experience пользователя, которому сразу хочется тыкнуть в крестик (чат-бота или самого магазина). Боты нового поколения отличают богатый словарный запас, очеловеченная лексика (над этим трудятся команды редакторов и копирайтеров из лучших СМИ и рекламных агентств) и способность к обучению — за это отвечают те же нейронные сети.

Редакция SPLETNIK.RU общается в бьюти-ботом

Упрощенной версией такого бота уже пользуется Sephora. Пока он умеет только записывать клиентов к визажисту, собирать отзывы о работе магазинов и соединять со службой поддержки. Бота посложнее этим летом показала AI-компания Headliner. Ее Headliner Beauty в дружеском разговоре узнает, что вам нравится, и на основании этого предлагает уроки и средства макияжа. Сейчас компания ищет покупателя: когда бота приобретут, к нему подключат каталог средств, которые можно будет купить прямо из Messenger. Headliner Beauty умеет собирать реакцию покупателей и на ее основе менять поведение. Как только он получит доступ к базе онлайн-магазина, сравнимого с Sephora по масштабам, то сможет давать самые точные и объективные консультации, основанные на тысячах мнений людей со всего света.

Онлайн-шопинг

Направление, в которое традиционно вкладывается больше всего сил, ведь онлайн-магазин приносит компании прямую прибыль. В проектировании суперсовременных сайтов используют одновременно искусственный интеллект, большие данные и машинное обучение. Очень упрощенно выглядит это так: онлайн-магазин собирает информацию о покупках, просмотренных товарах и пользователях, которые его посещали, обрабатывает эти данные и дает новым покупателям индивидуальные рекомендации. Таким образом работает Amazon: в свое время компания отказалась от идеи предлагать к покупкам релевантные по теме товары, и теперь вы запросто можете получить совет купить к книге Хемингуэя тканевую маску. Просто потому что так поступили другие покупатели.

Сайт My Beauty Matches

Яркий пример такого бьюти-магазина будущего — My Beauty Matches. Пройдите небольшой тест — и компьютерный разум сам подберет вам идеальную обновку и несколько мест, где ее продают по минимальной цене. Во время акций My Beauty Matches присылает уведомления о скидках на рекомендованные продукты. В базе магазина 400 тысяч товаров ста семидесяти партнеров, а тест прошли уже 100 тысяч человек. Любое действие на сайте вносит вклад в процесс машинного обучения: система считает, сколько времени вы разглядывали те или иные средства, чем заинтересовались, а что промотали. В следующем году владелица стартапа Нидима Коли планирует запустить программу лицензирования: за определенную сумму денег ретейлеры смогут использовать технологии My Beauty Matches на своем сайте.

Индивидуальные продукты

Другое направление развития искусственного интеллекта — индивидуальные формулы кремов и основ. В начале года концерн Shiseido приобрел приложение MatchCo: оно сканирует кожу пользователя и отправляет на производство заказ на персонализированный тональный крем. Стоимость такого средства составляет 49 долларов.

Более театрально выглядит Lancôme Le Teint Particuleur. Чтобы получить смешанный специально для вас тональный крем, придется искать корнер Nordstrom, где консультант просканирует ваш тон кожи и на ваших глазах запустит процесс смешивания — сначала основы, потом самого тонального. За такой опыт берут уже 80 долларов.

В таких проектах можно обойтись и без искусственного разума (как, похоже, это сделали Lancôme). Он нужен скорее приложению, через которое вы делаете заказ. Но в будущем, когда системы индивидуального подбора косметики перестанут быть штучным товаром, производителям придется продумать механизм сбора отзывов и их обработки, чтобы удержаться на растущем рынке.

По мнению International Business Times, использование современных IT-технологий необходимо бьюти-компаниям, чтобы адаптироваться к новым стандартам красоты. По мере роста уверенности женщин в себе, им придется отойти от модели «одно средство подходит всем» и найти способ адаптировать свои продукты для каждой отдельной покупательницы. Будет ли это достигнуто за счет опыта общения с маркой или индивидуальных формул всего — детали. Главное, что результатом этой работы мы сможем насладиться в не таком далеком будущем.

 

Как искусственный интеллект меняет мир красоты: 3 комментария

  • 29.12.2017 в 18:21
    Permalink

    Интересная статья. Кажется, мы настолько привыкли ко всем этим технологиям, что уже воспринимаем их как данность.

    Ответ
  • 29.12.2017 в 22:23
    Permalink

    Женщине позволено ВСЁ!)

    Ответ
  • 02.01.2018 в 21:52
    Permalink

    Красоту не что не испортишь!)

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

проверка антибот


88a13c901c2d7dac Яндекс.Метрика