Будет ли дистанционное обучение в 2021 году: последние новости, мнение специалистов
Повторная осенняя волна коронавируса актуализировала вопрос о дистанционном обучении. Тем более что наряду с COVID-19, в осенне-зимний период наблюдается всплеск ОРВ, гриппа, эпидемиологическая ситуация ухудшается. Ответ, будет ли дистанционное обучение в 2021 году, зависит, в первую очередь, от количества заболевших детей, ситуации в конкретном регионе.
Возможный переход на «дистанциоку» в школах
Дистанционное обучение, как и строгий карантин, — крайние меры. Если в условиях первой волны коронавируса правительство большинства стран пошли на жесткие ограничения, сейчас рассматривают вопрос целесообразности таких форм карантина. Это связано с изучением опыта государств, которые в борьбе с COVID-19 ограничились профилактическими мерами.
Сейчас о коронавирусе известно больше. Появились первые российские вакцины. Понятно, что инфекция крайне опасна, но большинство детей и подростков переносит её в легкой форме.
Эпидемиологи считают, что волна заболевания пойдет резко на спад, когда у населения выработается «массовый иммунитет», то есть переболеют 60–70 % населения.
Опасность ситуации в том, что может возникнуть массовый всплеск заболеваемости, превышающей эпидемиологический порог. Основываясь на таких выводах, в Министерстве просвещения рассматривают различные сценарии.
В будущем году ситуация с возможным дистанционным обучением будет зависеть от статистики заболеваемости.
Подготовительные меры к возможному переходу на дистанционное обучение
С учетом возможного негативного сценария Минпросвещения в мае 2020 года разработало постановление, в котором шла речь о том, что школы должны быть готовы к возможному переходу к дистанционному обучению. Подготовка шла по следующим направлениям:
В Минпросвещении корректно комментируют тему, будет ли дистанционное обучение в 2021 году, с учетом противоречивого отношения к нему со стороны учителей, родителей, детей. Предоставляют большую свободу выбора правильного решения в текущей ситуации региональным властям.
Последние новости из столицы сообщают, что мэрией Москвы принято решение: с 9 по 22 ноября с 1 по 5 класс и 11 классы будут ходить в школы, а с 6 по 10 класс — обучаться дистанционно.
Руководство вузов вправе самостоятельно принимать решение о формах обучения. Отдельные заведения переходят на смешанное обучение, младшие курсы обучаются очно, старшекурсники — дистанционно. 152 (из более 1270 по России) учебных заведения полностью перешли на «дистанционку». Переформатируют потоковые курсовые лекции, на которых собираются все группы.
Плюсы и минусы дистанционного обучения
По мнению специалистов (педагогов, психологов, санитарных врачей) «дистанционка» имеет свои положительные и отрицательные стороны. Так, руководитель здоровья детей (НМИЦ) В. Кучма на основании обследований сделал вывод о том, что дистанционная форма обучения негативно влияет на психологический фон детей, подростков.
В таком возрасте общение сверстников — важный фактор развития ребенка. Отрицательные стороны дистанционного обучения:
- увеличивается нагрузка при самостоятельном обучении;
- долгое пребывание за компьютером отрицательно сказывается на физиологическом развитии, зрении детей;
- ответственность за обучение, контроль перекладывается на плечи родителей;
- если родители заняты на работе, дети часто остаются без присмотра;
- увеличивается нагрузка на учителя.
Положительные стороны:
- минимизируется возможность заболеть коронавирусом;
- дети приучаются самостоятельно находить материалы для обучения, анализировать их;
- значительно расширяются возможности процесса обучения.
С учетом всех плюсов и минусов дистанционного обучения, в условиях эпидемии оптимальной можно считать смешанную форму занятий. Для удаленной формы обучения специалисты разработали специальный регламент проведения уроков, график перерывов между ними для разных возрастных категорий. Эти нормы изложены в новых рекомендациях, правилах, которые вступят в силу с января 2021 года.
Итоги
Полное дистанционное обучение в 2021 году, возможно ,введут, если будет превышен допустимый эпидемиологический порог заболеваемости. В настоящее время принимается ряд ограничительных мер с целью препятствования распространению коронавируса.
Правительство, Минпросвещение склоняются к варианту смешенных форм обучения, когда дети занимаются частично в школе, частично — дома. Расширены права региональных властей в плане реакции на принятие решений в зависимости от эпидемиологической ситуации. Удаленная форма работы, как часть обучающего процесса, должна быть интегрирована в школьную систему уже после преодоления эпидемии.
Автор материала Зайнеб Хубиева
Журналист
Рейтинг: 4.29
/
Всего статей: 539
Вы за или против дистанционного обучения?
За
Против
Мне без разницы
Проголосовать